Специалисты компаний «МЕС Инжиниринг» и «Эс-Си-Эм Инжиниринг» поделились опытом создания системы управления позаказным производством

Альянс
Направления
Эффект
Проекты
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта выслать ссылку по почте
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИЙ «МЕС ИНЖИНИРИНГ» И «ЭС-СИ-ЭМ ИНЖИНИРИНГ» ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗАКАЗНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
01.06.2011 EXEPLANT

Специалисты компаний «МЕС Инжиниринг» и «Эс-Си-Эм Инжиниринг» поделились опытом создания комплексной информационной системы управления позаказным производством на первой совместной конференции компаний Microsoft и Klinkmann (бренд Wonderware Russia), посвященной MES-решениям.

Заказчик, о котором рассказывали наши специалисты, – это предприятие мебельной отрасли. Основной офис продаж, склад и производство территориально распределены. Компания производит до нескольких тысяч единиц готовой продукции в день.

Отличительной особенностью проекта стало то, что он начался с одновременного внедрения двух систем – ERP и MES. Параллельное внедрение стало возможным только в условиях тесного взаимодействия проектных команд - специалистов в области создания эффективных систем управления производством (компания «МЕС Инжиниринг») и проектирования эффективных цепей поставок (компания «Эс-Си-Эм Инжиниринг») входящих в одну бизнес-группу.

В проекте в качестве ERP-системы была выбрана Microsoft Dynamics AX, в качестве MES-системы – Wonderware MES компании Invensys Operations Menagement. Посредством функционала Microsoft Dynamics AX были решены вопросы, связанные с управлением клиентскими заказами. В частности, был использован конфигуратор продукции для ввода всех технических параметров в момент приема заказа и формирования спецификаций и маршрутов.

С помощью MES-системы в проекте решены следующие задачи: количественный учет материалов, комплектующих и готовой продукции на производстве; регистрация фактических показателей выполнения производственных заданий; прослеживаемость производственного процесса; учет брака и выявление мест его возникновения, учет незавершенного производства, а также непосредственное управление технологическим оборудованием.

Во внедрении активно использована новая RFID-технология. С ее помощью MES-система выдает задания напрямую оборудованию и отслеживает прохождение продукцией контрольных точек, а ERP-система – отрабатывает движения готовой продукции по логистическому контуру (приходование и комплектацию при отгрузке).

Решение задач оперативного планирования производства было реализовано с помощью еще одной системы класса APS ОМР. Система взяла на себя задачи по синхронизации производства, что в условиях наличия порядка 5000 производственных заданий в день не могло решаться без специализированной системы. При планировании система исходит из маршрутов и спецификаций, а также введенных технических особенностей оборудования. Рассчитывается необходимое время запуска заданий с учетом минимизации уровня незавершенного производства и обещанных дат исполнения клиентских заказов. Рассчитанный производственный план передается через Microsoft Dynamics AX в MES-систему. Все корректировки плана производятся с учетом фактических данных, поступающих с производства. Таким образом, был замкнут контур «планирование – производство» и получен гибкий инструмент для управления производством.

Естественно, в условиях большого количества вычислений для формирования такого плана необходима большая производительность. В системе OMP это решено загрузкой всех параметров в оперативную память. В результате процедура создания оптимизированного плана производства занимает порядка 5-7 минут.

Таким образом, использование интегрированного решения (Microsoft Dynamics AX, Wonderware MES и ОМР) позволило в полном объеме внедрить на мебельном предприятии систему управления позаказным производством, позволяющую наращивать объем продаж и вариативность продукции, гибко реагировать на фактические изменения на производстве и давать полную картину текущего состояния каждого клиентского заказа.